Нормативное регулирование
Нормативное регулирование в сфере обработки персональных данных:
В РФ вопросы, связанные с защитой прав и свобод граждан при обработке персональных данных несовершеннолетних, родителей (законных представителей) детей и работников образовательных организаций, в том числе и защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, регулируют:
- Конституция Российской Федерации от12 декабря 1993г. - гарантирует каждому гражданину право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на тайну переписки. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни человека не допускаются без его согласия согласно статье 23 и части статьи 1.
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ГК РФ)
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ТК РФ)
- Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных"
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации."
Центральное место в области персональных данных занимает
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27 июля 2006 г.№ 152-ФЗ «О персональных данных. , основанный на конституционных положениях, гарантирующих защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Во исполнение отдельных положений Федерального закона «О персональных данных» принят ряд подзаконных нормативных правовых актов:
- Постановление Правительства РФ от 6 июля 2008 г. N 512 "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных" (с изменениями и дополнениями)
- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации"
- Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" (с изменениями и дополнениями)
- Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" утверждены Требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, определяющие критерии уровней защищенности и требования к защите, а состав и содержание необходимых мер определяются в соответствии с Приказами ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" и ФСБ России от 10.07.2014 N 378 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности".
- Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18 февраля 2013 г. N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (с изменениями и дополнениями)
В соответствии с Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (с изменениями и дополнениями) персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации как сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.
Нормативное регулирование в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся:
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" (с изменениями и дополнениями
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) (с Приложением Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях")
Федеральный список экстремистских материалов
Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р
Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184
Методические рекомендации:
По реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет» (2019)
В связи с высокой степенью значимости размещения фотографий из жизни школы на сайте школы, обращаем внимание, что школа соблюдает российское законодательство о праве человека на использование его изображения.
Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ) » ЧАСТЬ ПЕРВАЯ » РАЗДЕЛ 1 » Подраздел 3 » Глава 8 Статья 152.1. Охрана изображения гражданина.
Источник: http://www.gk-rf.ru/statia152_1
Краткое изложение статьи.
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.
Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.