Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБОУ - СОШ № 12 им. И.Н. Машкарина
OBR57.ru

Безопасность

Вестник национального антитеррористического комитета


Правила поведения при возникновении сигнала тревоги «Ракетная опасность»

Как себя вести при обстреле

Памятка Юному велосипедисту

Памятка Ваш первый руль - велосипедный

Памятка на стенд по ПДД

Памятка по ПДД для детей и родителей

Памятка водитею по соблюдению скоростного режима

Памятка Светоотражающие элементы

Памятка для велосипедистов и скутеристов

Правила перевозки детей в автомобиле

Средства индивидуальной мобильности в ПДД с 1 марта 2023 года

Памятки о пожарной безопасности

Памятка о пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах

Памятка Действия обучающихся при возникновении пожара

Памятка населению по палам травы

Памятка Безопасные окна

10 причин сказать наркотикам нет

Буклет Наркотики и закон

Плакаты о предотвращении заболевания  и борьбе с коронавирусом

Памятка по профилактике гриппа для родителей

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

для учащихся по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

  1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. па­кет (сумку, коробку и т.п.), ни в коем случае не трогайте его: воз­можно, в нем находится взрывное устройство.
  2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику полиции.
  3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транс­порте, сообщите об этом водителю.
  4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террори­стического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запом­нить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть пре­ступники.
  5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Пе­редайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на ме­сто происшествия.
  6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он ока­зался у вас: можно получить тяжелые ожоги и различные травмы.
  7. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ра­нить вас.
  8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под дав­лением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газо­воздушных смесей.
  9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: сна­ряд может взорваться. Место расположения подозрительного пред­мета оградите и сообщите о находке в полицию по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим взрослым людям и дождитесь прибытия специальных служб.

Запрещается:

  1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные пред­меты.
  2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, на­гревать и ударять.
  3. Изготовлять из снарядов предметы быта.
  4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.
  5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы

ИНСТРУКЦИЯ

для учащихся по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транс­порта, необходимо соблюдать следующие правила:

1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 метров к крайнему рельсу.

2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опо­ры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рель­сам, и лежащим на земле электропроводам.

3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где уста­новлены указатели «Переход через пути».

4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходи­мо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, про­пустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не пе­релезайте через автосцепки.

6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следи­те за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии - когда нет близко идущего подвижного состава.

7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвиж­ные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

8.  Подходите непосредственно к вагону после полной останов­ки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовы­вайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не вы­ходите из вагона.

10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохра­нять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Ока­жите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

 

ИНСТРУКЦИЯ

для учащихся по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте

  1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом напра­во, чтобы не помешать прохожим.
  2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
  3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торо­пись. Иди только по тротуару или обочине.
  4. Меньше переходов - меньше опасностей.
  5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
  6. По обочине иди подальше от края дороги.
  7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
  8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
  9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
  10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
  11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если про­езжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остано­вись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
  12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
  13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника полиции помочь ее перейти.
  14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
  15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай по­рядок. Не мешай другим пассажирам.
  16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
  17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
  18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
  19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеход­ного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
  20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ - можно переходить улицу.
  21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за пору­чень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
  22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
  23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим  транспортом.
  24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

 

 Памятка по правилам дорожного движения:

 1. Ходите только по тротуару!

 2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

 3. Переходя улицу, посмотрите налево, направо, а дойдя до середины – ещё раз направо.

 4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

 5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

 6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору;

 7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

 8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

9. Ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, нужно идти лицом к движению, тогда не только водитель видит Вас, но и Вы – водителя.

10. Без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

11. Нельзя переходить улицу на красный свет вне зависимости от того, идут или нет машины.

12. Нельзя выбегать на проезжую часть.

 

В ожидании перехода нельзя стоять у края тротуара, а в ожидании автобуса – у края автобусной остановки.

Входить и выходить из наземного общественного транспорта можно только после полной остановки.

При входе и выходе не задерживайтесь на подножке транспортного средства. Не опирайтесь на входную дверь, так как она в любой момент может открыться.

Обнаружив в салоне бесхозные вещи (сумки, коробки, пакеты, свертки и т.д.) немедленно сообщите о них водителю.

Не высовывайтесь из окон. Иначе вам грозит опасность быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием.

Спрыгивать на ходу с подножки категорически запрещено.

Выходить из трамвая, автобуса или троллейбуса, смотрите по сторонам во избежание попадания под движущийся транспорт.

Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

 

 По дороге в школу и обратно:

 1. Избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы Вас сопровождали взрослые.

 2. Избегайте ходить через лес или парк.

 3. Если Вам показалось, что за Вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку; если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт.

 4. Относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути.

 5. Если Вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь.

 6. Если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту. Если машина тормозит, отойдите от нее подальше.

 7. Если Вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах.

 8. если незнакомый человек старается Вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь.

 9. Если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице. Не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди.

 10. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

 

Дома:

1. Попросите своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали вас о своем визите по телефону.

2. Если звонят в Вашу квартиру, не спешите открывать дверь, сначала посмотрите в глазок и спросите: «Кто?».

3. Не открывайте дверь на ответ: «Я», попросите человека назваться; если Вы не знаете пришедшего, а он представился знакомым родных, которых в данный момент нет дома, попросите его прийти в другой раз и дверь не открывайте.

4. Если же человек называет незнакомую фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, объясните, что произошла ошибка, не открывая дверь.

5. Если незнакомый человек представился работником ЖЭУ, почты и других служб, попросите его назвать фамилию, причину прихода, затем позвоните ему на работу, и только получив подтверждение личности, откройте дверь.

6. Если незнакомый человек просит разрешения воспользоваться телефоном для вызова полиции или скорой помощи, не спешите открывать дверь, Вы и сами можете вызвать полицию и скорую помощь;

 7. Если на вашей лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртное или устраивающая потасовку, не вступая с ней в контакт, вызовите полицию.

8. Не оставляйте на дверях квартиры записки о том, куда вы ушли и когда вернетесь.

 

В магазине:

 1. Перед выходом из дома пересчитайте наличные деньги.

 2. Не говорите никому о том, какой суммой денег Вы располагаете.

 3. Если у Вас при себе крупная сумма денег, попросите своих родственников сопровождать вас.

 4. Не заходите без сопровождающего в подсобку, палатку, машину.

 5. Расплачиваясь, не показывайте все деньги, имеющиеся у вас.

Опасно посещать строительные площадки и играть там. В этих местах много тяжелой техники, а ребенка, спрятавшегося между бетонными блоками не так легко увидеть. Есть опасность падения в глубокий котлован, получения ожогов от кипящего в котле гудрона. Незнакомый человек, подошедший на улице, может оказаться преступником, хулиганом или просто пьяным, готовым обидеть любого, кто слабее.

Старайтесь постепенно ознакомить детей с техникой безопасности. Пусть усвоят хотя бы несколько важнейших правил:

- не подходить слишком близко к огню, иначе на тело или на одежду может попасть искра;

- не жечь костры возле автомашин – это чревато большим пожаром;

- не бросать в костер никаких посторонних предметов, особенно аэрозольных упаковок или бутылок;

- не разжигать костер при помощи бензина.

А еще во дворе растут деревья, на которые так хочется залезть. Предотвратить попытки ребенка залезть на дерево, пожалуй, невозможно, но предостеречь от падения, конечно, необходимо. Главные рекомендации таковы:

- прежде чем опереться на ветку всем телом, нужно медленно переместить на неё часть веса, попробовать, выдержит ли она тебя;

- необходимо остерегаться сухих ломких ветвей;

- когда лезешь вверх или, наоборот, спускаешься, необходимо всегда опираться на три точки (например, на две руки и ногу), тогда меньше вероятность срыва.

И, наконец, нельзя забывать про крыши и чердаки. На эти места следует наложить безусловное табу. Прежде чем вы впервые пустите ребенка одного на улицу, поднимитесь на последний этаж и посмотрите, перекрыт ли в вашем подъезде выход на чердак. Если нет – займитесь этим вопросом, не откладывая «на завтра».

 

Безопасное поведение на воде

 

Сверкающая на солнце вода в реке притягивает детвору возможностью охладиться в летнюю жару, поплавать, понырять и поиграть. Но процедура купания, только кажется безопасной.

На самом деле, на любом водоёме детей подстерегает много опасностей. Лучше всего купаться в реке, дно которой состоит из песка или мелкой гальки, без водорослей и скользких камней. Там где медленное течение, прозрачная вода и имеется разрешение для использования данного участка водоема под пляж. В жаркую погоду необходимо сначала раздеться, посидеть немножко на берегу и остыть, в воду надо заходить постепенно. Лучшее время купания – до полудня или ближе к вечеру, когда солнце печет не так сильно, а вода уже достаточно нагрелась в его лучах. Старайтесь держать ребенка в поле зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности. Не разрешайте купаться ребенку на матрацах или надувных кругах. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.

 

А у нас в квартире газ

Дети и взрослые ежедневно имеют дело с взрывоопасным веществом – газом. Неосторожное обращение с газом может привести к взрыву, страшным разрушениям и пожару. Никогда не оставляйте включенную газовую конфорку без присмотра. Не используйте газовую плиту для отопления помещения. Если вдруг, произошла утечка газа, и вы почувствовали запах газа в квартире, выключите конфорки и перекройте газ. Немедленно откройте форточку, окно или балкон, чтобы проветрить помещение. Не зажигайте газ, не включайте электрическое освещение. Вызовите аварийную газовую службу по телефону «04».

Основные правила обращения с электричеством

 Электричество при всей полезности представляет огромную опасность. Прикосновение тела человека к оголённым или плохо изолированным проводам может привести к электрическому удару и закончиться серьёзной травмой. Неисправные электроприборы могут стать причиной пожара. Если загорелся электрический прибор, утюг или телевизор поливать их водой категорически запрещается. Желательно быстро выдернуть шнур из розетки, если это невозможно, затем накройте огонь тканью. Не прикасайтесь к пострадавшему от удара током, вы сами тоже можете попасть под напряжение. В крайнем случае, можно оттащить пострадавшего в безопасное место – взяв его за одежду. Оголённый электрический провод можно убрать сухой палкой, другими непроводящими ток предметами. Сразу же, как только удастся вытащить пострадавшего из опасной зоны необходимо вызвать скорую помощь и сообщить взрослым о случившемся.

Остерегаемся травм

При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде – обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка.

Синяки, царапины и ссадины сопровождают летом многих детей, особенно мальчиков. Важно оперативно их промывать и обрабатывать антисептиком. К месту ушиба надо быстро приложить холодный предмет или полить его холодной водой, чтобы снизить боль и препятствовать опуханию.

Избегайте контакта с осами, пчелами, шмелями и шершнями. Их укусы болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Держите в аптечке средство для лечения укусов насекомых.

Внимание, улица!

Повторите с детьми правила поведения на дороге. Переходить дорогу необходимо только в установленных местах, если есть светофор, то только на зеленый свет для пешеходов. При движении по наземному переходу надо вначале посмотреть налево, чтобы убедится в отсутствии автомобилей, затем на середине дороги надо посмотреть направо. Нельзя играть вблизи от проезжей части и внезапно выбегать на неё. Всякий раз, когда вы переходите с малышом через проезжую часть, проговаривайте этот алгоритм действий.

Дети, гуляющие без присмотра взрослых, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни – правила поведения с незнакомцами.  Обучите детей правилам поведения с незнакомыми людьми. Не разрешайте детям разговаривать с ними, брать подарки и куда-то идти. Вообще старайтесь не оставлять детей одних, тем более в незнакомых местах. Замечательная пора – школьные летние каникулы! Будьте внимательны! Берегите себя и Ваших близких!

 

Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

Как избежать пожара в школе

1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).

2. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

3. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения.

Меры пожарной безопасности в кабинетах физики, химии и производственных мастерских

Из всех школьных помещений наиболее потенциально пожароопасны кабинеты физики, химии и производственные мастерские, так как именно здесь имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества и материалы, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и т. п. Классные доски, парты, шкафы, столы располагаются и содержатся с таким расчетом, чтобы проходы между ними, ведущие к эвакуационным выходам из кабинетов, лабораторий, производственных мастерских были свободны.

В школьных столярных и механических мастерских должен строго соблюдаться противопожарный режим. Прежде чем приступить к работе в мастерских, где есть электрооборудование, необходимо изучить инструкции и выполнять установленные правила эксплуатации электрооборудования. Уборку мусора и отходов необходимо проводить после каждого занятия. Запас материалов в мастерской не должен превышать количества, которое требуется для проведения занятий на один день. Нельзя в столярных мастерских сушить заготовки и древесину на печах, окрашивать изделия нитрокрасками. После занятий следует тщательно убрать помещение, а промасленные тряпки и ветошь собрать в специальный металлический ящик с всегда закрытой плотной крышкой. Во избежание самовозгорания в конце дня содержимое ящика должно удаляться за пределы здания. Преподаватель химии (лаборант) перед началом занятий должен включить вентиляцию; убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения. В начале занятий в кабинетах физики и химии учащихся следует проинформировать о пожарной опасности веществ, применяемых для очередных учебных целей. Пользоваться пожароопасными веществами и нагревательными приборами учащимся в отсутствие преподавателя запрещается.

В химических лабораториях загорание может произойти даже без участия человека. Многие из применяемых химических веществ и реактивов обладают пожаро- и взрывоопасными свойствами, являются сильными окислителями, восстановителями или неустойчивыми при хранении веществами. Требуется соблюдать правила хранения таких веществ и материалов, иначе могут быть нежелательные последствия: взрыв, самовоспламенение и т. п. Опасные при взаимодействии вещества должны храниться раздельно, в соответствующей упаковке и в допустимых количествах. Необходимо следить за тем, чтобы на упаковках всех реактивов имелись четкие этикетки, включающие знаки безопасности.

В лабораториях и других подобных помещениях допускается хранение легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и горючих жидкостях (ГЖ) в количествах, не превышающих сменную потребность. Доставлять жидкости в помещения следует в закрытой безопасной таре. Эфиры, спирты, бензин, керосин являются крайне огнеопасными в обращении жидкостями. Воспламенение их паров может произойти от горящей свечи, зажженной спички, случайной искры от обувных набоек, наждака. Поэтому данными жидкостями следует пользоваться крайне осторожно, использовать их в строго ограниченных количествах. Не разрешается учащимся самостоятельно заправлять ими нагревательные приборы. Запрещается тушение водой ряда веществ и жидкостей (натрий, магний, бензин, керосин), а также электрооборудования, находящегося под напряжением. Поэтому в химических и физических лабораториях, в производственных мастерских должны быть соответствующие средства пожаротушения, например, такие, как порошковый, воздушно-пенный, хладоновый огнетушители, асбестовая кошма, песок. Ответственными за пожарную безопасность таких лабораторий и мастерских должны быть компетентные специалисты. Соблюдение указанных мер обеспечит нормальные с точки зрения пожарной безопасности условия занятий в химических и физических кабинетах, в производственных мастерских.

При обнаружении взрывоопасного предмета

Если вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, или же коробку сумку, чемодан и есть подозрение, что там бомба:

- не подходите близко не позволяйте другим людям прикасаться к предмету; - немедленно сообщите о находке в полицию или службу спасения;

- не трогайте, не вскрывайте и не перемещайте находку; - запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;

- дождитесь прибытия оперативных служб. Взрывное устройство, установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет – сумку, портфель, сверток и т. д.

Признаками взрывного устройства могут быть:

- натянутая проволока, шнур и т. д.;

- провода или изоляционная лента;

- бесхозный предмет обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей. 

Ссылка  на страницу сообщества "ГУ МЧС по Орловской области" в социальной сети " ВКонтакте" https://vk.com/gu_mchs_orel

 

 

 

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.